Как российским предприятиям теперь обслуживать импортное оборудование?

Александр Ионов, генеральный директор компании Reman Service поделился своим видением с деловым журналом «Эксперт-Урал».

Для вас краткая выжимка из интервью:

— В условиях жестких санкций, главная проблема — это отсутствие оригинальных запасных частей и необходимых для замены деталей.

— Чтобы «с нуля» организовать в России производство расходных материалов и деталей для импортного оборудования, необходимо время на отработку технологий и проведение опытно-промышленных испытаний, это не менее полугода.

— Сейчас срочной альтернативой становится использование высокоэффективных лазерных технологии для защиты действующих деталей от износа и коррозии, а также для восстановления изношенных и поврежденных деталей промышленного оборудования.

Мы начали отрабатывать эти технологии три года назад из-за долгих сроков поставки новых деталей, которые критически влияли на коэффициент технической готовности оборудования заказчиков. Сегодня же отработанные технологии максимально актуализировались.

— В кратчайшие сроки организация полномасштабного импортозамещения запасных частей нереальна из-за необходимости производства оборудования и отработки технологий. Если говорить о деталях из металла, то пройти путь от прототипа до серийной продукции реально в течение года.

При этом крайне остро будет стоять вопрос с наличием финансовых ресурсов на освоение новой продукции. Этот процесс тоже займет какое-то время, поэтому на текущий момент технология восстановления — единственный быстрый отработанный способ профилактики и ремонта промышленного оборудования.

— Также нужно отметить, что наш рынок, как и многие другие, повернулся в сторону поиска новых поставщиков. Партнерство с восточными соседями может принести плоды и эффективно закрыть часть потребности внутреннего рынка. Но на это потребуется также время.

Полную версию интервью читайте по ссылке читать

Вернуться к списку